Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.05.2024, 11:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Cтатистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Дом, в котором живет Бог

Как родилась церковь?

         Миновало 50 дней по Воскресении Христа, 10 лет по Его Вознесении. Апостолы вместе с Матерью Спасителя находились в одном из домов Иерусалима. Они молились, ожидая исполнения слов Господа перед Его Вознесением: "...через несколько дней после сего будете Духом Святым... Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями... даже до края земли" (Деян. 1: 5,8).

       Внезапно в утренние часы сделался шум с неба, словно от сильного ветра. Тогда "явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по  одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго" (Деян. 2: 3-4).

         Почему Господь ниспослал Святого Духа в зримом виде? Потому что это явление - начало преображения мира видимого. А что означали пламенные языки? То. что ученикам Христовым даётся сила проповедовать спасение во всех народах. Наконец, сам образ огня означал, что Божественная благодать опаляет грехи, очищает душу, она освящает и согревает сердце человека.

             Когда в тёмную комнату заносится светильник, мрак исчезает. Апостолы, будучи исполнены Духа Святого, почувствовали себя словно заново рождёнными. Они ощутили неизреченную лёгкость и беззаветную радость. Господь опалил в их душах всякий грех, возродил их сердце. Что-то невероятно светлое, отрадное, жизнерадостное, вечное, чистое засияло в их душах. Иначе и не могло быть, потому что Благодать Божия открывает в человеке удивительное, сокровенное содержание, о котором он сам не знал.

        Тогда апостолы стали понимать языки и наречия других народов (Деян. 2: 4-11). Так человеку, с наитием Духа Святого, возвращено древнее райское ведение. Благодаря этому дару, апостольская проповедь привлекла к свету веры бесчисленный сонм людей из разных племён и сословий. Этот дар свидетельствовал о главном - во Христе люди научились понимать друг друга.

        Так на земле родилась Церковь - единство людей в благодати Духа Святого. отныне тот же Дух, что живёт в Сыне Божием, живёт и в возрожденных Им людях. Теперь Господь Иисус Христос - Глава обновлённого человечества, а христиане - Его тело (Еф. 1: 22-23). Насколько тесна связь главы и тела, настолько тесно единство Христа и Церкви. Здесь, на земле, мы можем приобщиться в Церкви вечному Богу. Нисшедший Дух Святой объединил как человека с Богом, так и людей друг с другом.

         Церковь- это совокупность христиан, живущих и умерших, соединённых верой, любовью, всем, что даровал нам Христос.

        Итак Господь основал Церковь, ниспослав людям Духа Святого.

        

Что такое храм?

          Храм - это место, которое для свидания с человеком назначил Бог.

         Когда царь Соломон построил храм, то Бог сказал ему: "Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Моё там во все дни" (3 Цар. 9: 3). И по сей день во всех созидаемых храмах Господень наиболее проявляет Своё благодатно, освящающее присутствие и слышит человека во всех нуждах его.

         Храм - это место, посвящённое Богу, в котором собираются христиане для таинственного богообщения.

 

Внешний вид храма.

       Посмотрите на здание храма - это образ красоты богоданного мира, творения Божия. А величественный купол - символ духовного неба, в котором царствует Бог. Весь видимый и невидимый мир - под покровом Всевышнего. Одновременно храм символизирует и небесный город, Царство Божие, в котором люди обретают желанный покой и вечное счастье.

         Купол.

          Присмотритесь внимательней: купол похож на пылающую свечу, а это - символ пламенного стремления людей к Небесному Отцу, образ их горячей веры, любви и молитвы.

         А что обозначает количество куполов? 

Три купола - это символ Лиц Святой троицы.

Пять куполов - образ Христа и четырёх евангелистов, то есть апостолов, записавших Евангелие.

Семь - в знак семи Таинств и семи даров Духа Святого.

Девять - в честь девяти чинов небесных сил - ангелов.

Тринадцать - означает Христа и двенадцать апостолов.

Тридцать три - по числу лет земной жизни Спасителя.

Сорок - столько дней пребывал Господь с апостолами после Своего Воскресения и учил их тайнам Царствия Божия (Деян. 1: 3) - в храме нам открываются эти тайны.

         Купол всегда увенчивается крестом - главным символом христианства, его победы над злом.

          Из века в век архитектура храма выражала основной опыт христианской жизни: с нами Бог.

Основание храма.

         Вид храма в его основании бывает неодинаков. некоторые имеют продолговатый вид наподобие корабля или, лучше, ковчега, потому что Церковь несёт в себе верующих по волнам жизни в Небесное Царство.

         Другие в своём основании имеют вид креста, потому что только посредством Креста Христова Церковь получила жизнь и силу.

        Если в основании виден круг, то это символизирует благую вечность, к которой Церковь ведёт людей, ведь у круга нет ни начала, ни конца.

         Иногда в плане храма заложена восьмиконечная звезда - в этом мире Церковь, подобно звезде, сияет благодатным, Божественным светом.

Вход в храм.

         Как правило, над дверями храма располагается икона Спасителя, Божией Матери или кого-либо из святых. Они словно зовут нас внутрь, дружелюбно приглашают вступить под покров святых сводов.

Внутренний вид храма.

         Первая сразу за дверями, совсем небольшая часть храма называется притвор. Она придворяет храм и означает человеческий мир, который ещё не принял Христа, но уже призван к духовным благам. А в древности здесь молились готовящиеся ко Крещению - оглашенные, - и отлучённые на время от Церкви по каким-либо великим грехам - кающиеся.

          Далее находится собственно храм, или церковь, во всём внутреннем убранстве. Стены покрыты фресками на темы евангельских событий, а внизу стен и на колоннах располагаются иконы. Перед ними на позолоченных подсвечниках горят свечки. Эта часть храма знаменует благодатное царство Христа на земле. Здесь же находится красивая ограда из нескольких рядов икон, что так и называется - иконостас.

                За иконостасом располагается третья часть храма, которая несколько возвышается, и называется она - алтарь (с латинского - возвышенный жертвенник). Алтарь означает высший духовный мир, Небеса, где обитает Бог в неприступном свете. Алтарь всегда смотрит на восток, поскольку на востоке был Рай, и на востоке восходит солнце, которое - образ Христа, Солнца правды.

          Алтарь также означает Рай, куда входят одни достойные. Алтарь назначен для священнодействий, поэтому туда проходят только лица посвящённые, которые, подобно небесным силам, окружают престол Божий.